Запуск двигателя автомобиля в сильный мороз: полезные советы
Как только появляются первые признаки наступления сильных морозов, по утрам нередко можно наблюдать весьма привычную картину: отовсюду слышится натужный треск многочисленных автомобильных стартеров, старающихся безрезультатно завести двигатели неработающих машин.
Не мучайте стартер слишком долго
Если двигатель вашей машины не способен завестись с четырех раз, не стоит дальше истязать стартер. Существует опасность того, что своими судорожными стараниями завести автомобильный двигатель вы попросту зальете свечи бензиновым топливом. Следовательно, в таком случае лучше немного подождать, когда пары пролитого бензина окончательно улетучатся и внутренняя топливная бензиновая смесь сможет окончательно прийти в рабочее состояние.
АКБ держите в тепле
Иногда лучше будет забрать батарею аккумулятора домой и какое-то время выждать, пока он понемногу нагреется и затем полностью восстановится. При этом, если есть возможность дополнительно подзарядить батарею, обязательно воспользуйтесь ею.
Подготовка к пуску двигателя в мороз
В том случае, когда подзарядка вынутого аккумулятора не способна дать нужного эффекта, необходимо предпринять более существенные манипуляции с автомобилем. Вначале откройте капот окончательно заглохшей автомашины и убедитесь в наличии искры. Постарайтесь извлечь близлежащий провод, обычно расположенный вплотную к свече, включите зажигание, и затем приложите данный провод. Если возникла электрическая искра, соединяющая концы провода с основанием корпуса, то с зажиганием вашей машины проблем нет. Обследуйте свечи зажигания. Первым делом их нужно до конца вывернуть и со всей внимательностью изучить. Если они испачканы заметными подтеками топлива или виднеются следы черного налета, то в подобном случае их надо будет поменять на комплект новых свеч. Вверните при помощи ключа новые свечи на прежнее место и включите систему зажигания. Если запасной комплект отсутствует, возьмите испорченные свечи и, используя газовую плиту, прокалите их по времени около пятнадцати минут и обождите, пока их наружные контакты совсем не освободятся от приставшего устойчивого нагара. Затем оберните их сухой ветошью и подержите в условиях устойчивой комнатной температуры, пока не соберетесь вернуть свечи на прежнее место. В чересчур суровую затяжную стужу лучше эксплуатировать свечи, которые характеризует сниженное калильное зажигание. Как правило, продолжительность их использования невысока, но с их помощью Вы сможете без проблем передвигаться на личной автомашине практически весь зимний сезон. Иногда бывает так, что при значительном гололеде поток машин передвигается еще медленнее, чем люди - бамперами вплотную; в подобном случае работающие свечи излишне пачкаются из-за загрязнения высокообогащенной смесью. Наилучшим ответом является проезд по пустынной трассе и максимальное нажатие водителем педали газа. Постарайтесь запомнить, что только так все свечи можно очистить. Если двигатель автомобиля не прекращает капризничать, в масляную систему желательно добавить около ста граммов бензина. С его помощью можно разогнать холодное масло внутри двигателя. Как только автомобильный двигатель хорошо нагреется, излишки бензина попросту улетучатся.
Предпусковой подогреватель
При желании, можно приобрести специально разработанную систему предпускового подогревания, способную заблаговременно разогреть воду внутри работающего радиатора отопления. Конечно, он стоит немалые деньги, но гарантированная работоспособность вашей автомашины ценится намного важнее. Ряд моделей предпусковых подогревателей нового типа способны самостоятельно завести автодвигатель, включить на полную мощность салонную автопечку, стекловые обогреватели и тд.
Обогреваем небольшим костром
Если представить, что вы застряли где-либо на продуваемой морозным ветром замерзшей автотрассе, постоянно работающий двигатель никогда не стоит полностью выключать, в противном случае есть риск его в дальнейшем просто не завести. Если двигатель все же бесповоротно смолк, то непосредственно в районе картера двигателя нужно разжечь небольшой костерок (машину при этом слегка приподнимите домкратом) при помощи деревянных частей ящиков или любой подходящей ткани, немного смоченной в бензине. Старайтесь нагревать картер автодвигателя предельно аккуратно, чтобы ни в коем случае не испортить провод зажигания и торчащие по всюду резиновые трубки. Запрещено выполнять данную процедуру, если на двигателе есть следы топлива или потеки масла, так как неосторожная искра может вызвать неконтролируемый пожар.
Если все вышеперечисленные рекомендации реализовывать последовательно, двигатель можно завести практически в любой максимально сложной ситуации.