Как правильно купить б/у автомобиль
Когда не хватает денежных средств на покупку нового автомобиля, большинство людей задумывается о приобретении поддержанного авто, так как стоить такая машина будет значительно меньше. Но поддержанный автомобиль уже побывал в эксплуатации, и история его неизвестна. В связи с этим необходимо знать, на что следует обращать внимание при покупке.
Ценовая категория
Обращать внимание при покупке авто следует на его ценовую категорию, надежность, стоимость запчастей и расходных материалов на эту машину, а также их доступность и устойчивость машины к цене. При последующей перепродаже, если такова будет, важно, чтобы цена на авто не так сильно упала, ввиду старения автомобиля. Вот основные факторы, которые помогут в правильном приобретении поддержанного авто.
Покупка авто на рынке
Если покупать автомобиль на авторынке, то не стоит, сразу же выбрав машину, покупать ее. Нужно походить по рынку, присмотреться, сравнить цены и так далее. Может, есть та же марка машины, но дешевле или лучше. Поэтому не надо торопиться, лучше трезво подойти к этому важному делу. Стоит иметь в виду, что машины никуда не убегут и это не коробка конфет, которую можно быстро купить. Поэтому не стоит бояться того, что если не купить сразу машину ее тут же купит кто-то другой. Попав на рынок, желательно сразу же составить его план и расчертить ряды на листке бумаги, это пригодится для того, чтобы долго не искать заинтересовавший автомобиль, надо всего лишь отметить его местонахождение у себя на листке. Не найдя лучшей альтернативы, с помощью расчерченного плана быстро находим предыдущую понравившуюся машину. Итак, отобрав для себя варианты интересующих автомобилей, приступаем к их осмотру, для этого не будет лишним взять с собой того, кто в этом деле хорошо разбирается. Прежде всего, проверяем визуально лакокрасочное покрытие, в этом деле может хорошо помочь магнит, завернутый в тряпку. Если машина была сильно бита, то на этом месте обычно лежит толстый слой шпаклевки и магнит, приложенный к этому месту, либо не прилипнет, либо прилипнет, но очень слабо, это должно насторожить. Со стороны переда машины нужно скользящим взглядом оценить бока и крышу, их поверхности должны быть ровные. Волнистые поверхности означают то, что машина побывала в аварии. Такую машину лучше не покупать, поскольку у нее нарушена симметрия кузова, а это уже небезопасно.
Осмотр кузова
Однако если волнистость присутствует на одной из дверей, то, возможно, симметрия кузова не пострадала и машину можно покупать. Все найденные дефекты желательно записывать на листок, на основании этих дефектов можно начать вести торги с владельцем машины и, возможно, он даже ощутимо снизит цену. Далее, надо отойти от багажника на несколько метров и присесть, мысленно провести прямую от заднего колеса до переднего, они должны быть строго на одной прямой, если это не так, значит, кузов после аварии и его повело. Брать такую машину тоже не следует. Перекрашенная машина в большинстве случаев говорит о том, что кузов был подвержен коррозии или побывал в аварии. Определить это можно так, отодвинув, например, уплотнитель лобового стекла, если там присутствует другая краска, то авто явно перекрашено. Если просветы дверей неравномерны, это тоже указывает на участие в аварии. Обращаем внимание на дверной люфт, открываем двери и приподнимаем, опускаем их, если люфт на всех дверях чересчур значительный, значит, автомобиль использовался в качестве такси. Черная маслянистая сажа в трубе глушителя говорит о том, что двигатель хорошо изношен и ведрами поглощает масло.
Пробег автомобиля
На пробег машины тоже обращаем внимание, обычно хитрые владельцы машин скручивают одометры назад, но есть много способов определить большой пробег или нет. Это большая истертость педалей, сильно продавленные сиденья и т.д. В солнечную погоду достаточно глянуть на лобовое стекло и если в местах работы дворников видны затертости, стекло в этих местах тусклее чем в остальных, то автомобиль прошел достаточно большой километраж.
На что еще следует обратить внимание
Следует исследовать дно машины и поднять коврики, чтобы убедится, что пол не проржавел. Проверить все электроприборы на работоспособность. Проверить свободный ход педалей тормоза, муфты и не заедают ли сами педали. Педаль тормоза не должна проваливаться в пол, что говорит о неисправной тормозной системе. Нажав педаль, следует ее удержать, если через полминуты педаль начала проваливаться, то это тоже говорит о неисправности. Затем заводим двигатель. При включении зажигания нужно обратить внимание на включение индикации приборной панели, а именно должны обязательно загореться лампы давления масла и зарядки аккумулятора. При пуске двигателя лампы сразу же должны потухнуть. Двигатель должен работать мягко и ровно, без посторонних шумов и стуков, которые свидетельствуют о неисправностях. При нажатии на газ, двигатель моментально должен выйти на обороты без всяких запаздываний и провалов. Сам двигатель желательно прослушивать, открыв капот, на двигателе не должно быть течи масла, бензина или антифриза. Открутив пробку для залива масла, надо убедиться, что оттуда не валит дым при увеличении оборотов двигателя.