Как правильно ухаживать за двигателем автомобиля?
Жизнь автомобиля, конечно, не свободный полет в открытом космосе, а раз так, то придется смириться с тем, что ремонт неизбежен. Рано или поздно двигатель откажет и потребует к себе внимания. Как предвидеть этот момент заранее? Самыми распространенными ранними симптомами является повышение расхода масла, топлива, густой дым из выхлопной системы, появление шума и стуков в подкапотном пространстве, плавающие обороты и неустойчивая работа, частые отказы (автомобиль глохнет). Если вы обнаружили хотя бы один из этих симптомов, то, для начала, узнайте, о чем он сигнализирует. Как? В книге по ремонту и эксплуатации, прилагающейся к вашему автомобилю, должна быть относительно подробная инструкция, где будет указан тип неисправности и метод ее устранения. Если таковой инструкции нет, то можно пройтись по тематическим форумам в сети интернет и прочесть отзывы, советы опытных автолюбителей и рекомендации профессионалов. Также, если ваших навыков недостаточно для проведения данного вида ремонтных работ, узнайте месторасположение хорошо зарекомендовавшей себя станции технического обслуживания.
Частичный ремонт или полная замена?
Некоторые автомобилисты искренне считают, что полная замена вышедшего из строя агрегата является лучшим решением, но это не всегда верно. Во-первых, новые автомобильные запчасти стоят в несколько раз дороже ремонта, во-вторых, иногда легче отремонтировать агрегат, чем его заменить. Со старыми запчастями дело обстоит немного сложнее, и менять один вышедший из строя узел на другой, но не новый, иногда просто опасно. Ведь по внешнему виду детали достаточно трудно, а нередко и просто невозможно, определить ее техническое состояние, а многим продавцам абсолютно безразлично, сколько у вас проработает б/у двигатель, ведь гарантий на него они не дадут практически никаких. Исходя из вышесказанного, можно сделать простой вывод. Лучшей стратегией будет стремление именно к ремонту неисправного двигателя, но новыми запчастями на достойной станции технического обслуживания. А знание матчасти только повысит вас в глазах мастеров.
Гаражи и гаражные мастера
Обращаться к "гаражным мастерам" иногда можно и нужно. Давайте рассмотрим несколько вариантов. Что может сделать мастер-одиночка, а что не сможет? Не сможет достать редкую оригинальную деталь, провести качественную диагностику, сделать масштабные работы, хотя и бывают исключения, которые, как известно, подтверждают правило. А вот мелкий ремонт и настройку лучше поручить "гаражникам". Какие есть плюсы? Нет никакой бумажной волокиты, работа будет стоить дешевле, мастер может применить нестандартный ход, а если этот человек специализируется на очень узком круге решения проблем (например, карбюраторщик), и занимается этим всю жизнь, то обращаться стоит только к нему. Но вот работы, которые требуют дорогого или тяжелого оборудования, слаженной работы целой бригады - то только на СТО, также это будет стоить достаточно больших денег, зато будут и гарантии.
Ошибка в диагнозе
Иногда сам двигатель не виноват в том, что он не работает, ведь сам зависит от многих второстепенных систем. Что нужно для работы бензинового двигателя? Воздух, топливо и искра. Прежде чем обращаться на СТО, следует проверить наличие топлива и исправности топливоподающей системы, наличие искры, наличие беспрепятственного доступа воздуха и только потом, при необходимости, обращаться к квалифицированной помощи. А ведь проблема может быть в обрыве топливной магистрали или сгоревшем коммутаторе.
Какие есть болезни?
Дизельные двигатели, прежде всего, ломаются от несвоевременной замены выходящих из строя расходников. То есть деталь еще работает, но уже не так хороша как новая, а дизельный двигатель к этому чувствителен! Замена расходников в последний момент может очень дорого обойтись. Инжекторные двигатели очень чувствительны к качеству топлива - они забиваются, глохнут и больше не заводятся. Чистить их нужно каждые 10-40 тыс. км пробега (рекомендация: устанавливайте самые лучшие фильтры, а лучше два, последовательно - один за другим). Карбюраторные бензиновые двигатели не столь чувствительны к качеству топлива, но и их требуется иногда чистить. Итак, вывод: все двигатели страдают от отсутствия к ним внимания и, качественных расходников, своевременного обслуживания.
Будем лечить или пусть живет?
Единственной проблемой в современном мире по обслуживанию и ремонту автомобилей является несовершенство конструкций, требующих специального дорогостоящего инструмента, сложности доступа к агрегатам, сложности монтажных и демонтажных работ. Во что это выливается? В то, что не каждый автовладелец может самостоятельно решить все проблемы, и вынужден обращаться за квалифицированной помощью, а это время и деньги, которых постоянно не хватает. Так и запускают все болезни двигателей, которые из маленькой неисправности перерастают в капитальный ремонт. Например несвоевременная замена ремня газораспределительного механизма, в дизельном двигателе, становится причиной полной замены цилиндро-поршневой группы (а если двигатель заклинит на высокой скорости на обледенелой дороге?!). Но не все так страшно. Хорошей рекомендацией будет регулярная диагностика вашего автомобиля, которая позволит следить за всеми изменениями в его работе и своевременно заменять выходящие из строя детали (а не уже вышедшие, да еще и на эвакуаторе). Например, каждые две-три недели посещать диагностический центр на 20-30 минут будет вовсе не накладно ни по деньгам, ни по времени. А пользоваться качественными ГСМ, расходными материалами и гарантией, предоставляемой сервисным центром не только надежно, но и приятно.