Почему выгодно установить газ на транспортное средство?
Средства массовой информации затрагивают тематику повышения цен на газ. В 1998 году был принят закон о невозможности превышения цены на газ, так как это топливо стоит примерно на 50% дешевле, чем бензин. Смесь пропан бутана является продуктом нефтяной перегонки, говоря научным языком - отработка нефтяного производства.
Преимущества установки газа на автомобиль
В России, практически во всех регионах страны, стала в последнее время популярной установка газобаллонного оборудования на автомобили, что делают в целях экономии топлива. Для работы двигателя в машине используется пропан-бутан. Топливо в процессе эксплуатации имеет несколько выгодных позиций. Первое и оно же главное: цена на топливо в два раза меньше, чем на бензин. Второе: октановое число газа 102-105. Это приводит к исключению в работе двигателя под разными нагрузками детонации, а это соответственно, совершенно иной износ агрегата. Если поверхностно описать преимущество использование смеси как топливо, это выглядит примерно так: при сгорании газа в поршневой системе не смывается масло со стенок, сам двигатель более защищен. Масло, можно эксплуатировать дольше, чем при использовании бензина, так как газ сохраняет масло в первозданном виде. Что это значит? Время эксплуатации поршневой группы благодаря мягкой работе значительно возрастает. Немаловажный фактор снижения нагрузки на двигатель внутреннего сгорания - газ сгорает немного медленнее, чем бензин. Нагрузка на коленчатый вал меньше и двигатель работает ровнее и мягче. В газе отсутствуют вредные примеси и соединения, свинец, сера, которые разрушают двигатель. При подсчете всех позитивных фактов, которые перечислены, получаем следующее: двигатель продлевает срок своей службы на 35-45%, масло и свечи почти в два раза. Это еще не производился подсчет на затраты, которые требует дополнительный ремонт двигателя в процессе эксплуатации на бензине. Экологи к этому виду топлива тоже относятся положительно, так как значительно уменьшается выброс вредных газов в атмосферу.
Итоги
Специалисты разных стран провели множество экспериментов относительно безопасности использования газового оборудования на автомобилях. Все эксперты пришли к мнению, что оборудование можно вполне эксплуатировать при этом безопасность эксплуатации ни в коем разе не усложняется. Но все это при обязательно исправном оборудовании. Пары бензина так же опасны своим взрывом при воспламенении. К тому же они и воспламеняются быстрее. Прочность газового оборудования, кстати, проверить намного проще, чем бензиновые трубопроводы. Места утечки газа разрешают проверять даже при помощи открытых горелок. Использование открытого огня при поиске утечки бензина неминуемо приведет к пожару как максимум и порче имущества как минимум. К тому же запах газа имеет более резкую форму, и утечку проще воспринять в самом начале. Подводя итоги, можно сделать выводы:
- продлеваем строк службы ДВС;
- конструктивные изменения при установке оборудования не требуются;
- уменьшение накапливания осадков, в виде отложения смол в камере сгорания двигателя;
- при работе двигателя полное сгорание топлива в камере, что способствует не смешивания топлива с маслом. Масло в результате можно не менять в полтора раза дольше, чем при бензине;
- при работе на газе двигатель не требует специальной настройки, сам двигатель не подвергается детонации;
- эксплуатация на газе уменьшает выброс вредных газов в атмосферу;
- продлевается пробег между ремонтными работами, по сравнению с использованием бензина;
- и самое главное - экономия денег при каждой заправке автомобиля.