Хороший специалист работает с хорошим оборудованием
Отдавая свой автомобиль в ремонт, каждый владелец надеется на бережное к нему (автомобилю) отношение и качественные услуги. Одним из признаков того, что с машиной будет работать автомастер высокого уровня, можно считать качество имеющегося у него оборудования.
Много оборудования разного качества
Как известно, есть три основных канала приобретения приборов:
- Оборудование, сделанное китайскими производителями.
- Оригинальные зарубежные приборы.
- Приборы, изготовленные по оригинальным технологиям дилерскими компаниями в России.
Что представляет собой чистый Китай, наверное, уже нет никакого смысла рассказывать. Кто хоть раз вскрывал эти неведомые коробочки, прекрасно знают, какие сюрпризы от них можно ожидать. Но внешний и внутренний вид еще полбеды. 50% и более не работают с самого начала, и еще часть умирает после первого месяца эксплуатации. Уважающий себя автоэлектрик не станет работать с таким оборудованием. Хотелось бы отметить, что не всё Китайское плохо на 100%. Всё очень сильно зависит от производителя. К примеру, тот же Star Diagnosis в Поднебесной производится минимум в 10 вариантах, из которых реально рабочих всего два, но они все же есть. Что касается оригинальных приборов от фирменных производителей, то тут всё предельно четко и понятно. Не только известные бренды, но и производители средней руки в Европе и Америке тщательно следят за качеством своей продукции, внедряют новейшие технологии и разработки. Любая автоэлектрика легко поддается диагностике с помощью таких приборов. Подавляющее число такого оборудования достаточно высокого класса, но дорого. Остается альтернатива в виде отечественного производителя. На данный момент дилерскими компаниями, работающими по лицензии зарубежных фирм, накоплено достаточно информации и разработано технологий для производства мелкими сериями приборов, за которые не стыдно. Любой программатор, который делается, скажем, в том же Зеленограде будет на порядок надежнее китайского. Но, как следствие, стоимость оборудования несколько возрастает. Грамотный автомастер сейчас широко применяет отечественное оборудование.
Острая необходимость диагностики автомобилей
Еще несколько десятилетий назад двигатель можно было ремонтировать с использованием простейшего набора ключей и некоторых специальных инструментов. Такие двигатели становятся редкостью и встречаются все реже. В современном автомобиле автоэлектрика отвечает за работу всех основных узлов и механизмов. В состав двигателей и электромеханических узлов входят множество датчиков, которые поставляют информацию в электронный блок управления. Регулируется работа многих дополнительных систем. Нынешнему автолюбителю уже не с руки ремонтировать автомобиль самому. Для значительно части от всего ремонта машин необходим грамотный автоэлектрик с широким набором специального оборудования. Все время повышается спрос на диагностику поломок автомобилей, в связи, с чем растет и количество предложений. Теперь уже и автомастер должен соответствовать предъявляемым требованиям и запасаться необходимым диагностическим оборудованием.
Универсальные приборы
Самое первое оборудование, которое необходимо для проведения диагностики это сканер. Этот универсальный прибор очень удобен для работы и первоначального определения возможных поломок. Этот прибор позволяет считывать из памяти ECU бортового компьютера все сообщения о когда-либо зафиксированных ошибках, которые выдавала автоэлектрика автомобиля. Записанные в его память программы содержат информацию о многих моделях бортовых компьютеров. Наиболее часто встречающиеся модели это машины из группы VAG, произведенные в Японии или Америке. Грамотный автоэлектрик сможет, просто прочитав об ошибках вынести свой вердикт и сразу начать ремонт. Зачастую автомастер может ориентироваться на описание поломок от владельца автомобиля свой опыт по ремонту автомобилей. Он может сразу предположить, в каком именно месте произошел сбой. Тогда могут применяться специальные тестовые системы, подключаемые к компьютеру. К примеру, приборы диагностики инжектора. Они применяются для считывания и обработки сигналов.
Специальный мультимарочный сканер
Его основное преимущество в том, что он может применяться для диагностики всех проблем, которыми страдает автоэлектрика автомобиля. Причем его применение не ограничивается узким спектром каких-либо моделей автомашин. Широкая база данных, называемая еще картой покрытия, содержит информацию по огромному количеству как легковых, так и грузовых автомобилей. С помощью такого прибора автоэлектрик станции техобслуживания или автотехпомощи может провести полную и глубокую диагностику всех электрических и электромеханических систем автомобиля.
Тестеры и мультиметры
Для проведения малой диагностики автоэлектрик обычно использует узкоспециальные приборы. Самый минимум это омметр, амперметр и вольтметр. Кроме того может применяться оборудование для тестирования свечей зажигания, дизельных форсунок и тому подобное. Многие тестеры имеют возможность имитировать сигналы датчиков, позволяя тем самым провести диагностику функциональных возможностей электронного блока управления двигателем.
Соблюдение экологической безопасности
Выдвигаемые в современном мире требовании по экологии работы двигателей автомобилей обязывают иметь в наличии газоанализаторы и дымомеры. Только с использованием этих приборов автомастер может установить содержание в выхлопных газах вредных веществ. Некоторые модели этих приборов позволяют также производить замеры оборотов двигателей и температуры масла. В целом можно сказать, что современная станция техобслуживания или автотехпомощь должна иметь самый разносторонний перечень различного оборудования для диагностики. Без их наличия невозможно говорить о полноценном и качественном ремонте автомобиля