Разная резина на автомобиле - можно или нет?
Автолюбители часто устанавливают на колеса своих автомобилей разные марки шин. Целесообразность такого подхода – спорный вопрос.
Разная резина - можно или нет?
Бывает, что владельцы автомобилей часто устанавливают разные шины на колеса своего транспорта. К примеру, проколото одно колесо, но докупать новую покрышку, равно как и заменить резину на всех 4 колесах, не представляется возможным. По мнению других автолюбителей, разные типы рисунков шин не влияют на качество езды. Спорный вопрос касательно езды на шинах с различным рисунком протектора решается однозначно. Обязательным условием безопасности при движении автомобиля является установка на одну ось только таких шин, рисунок протектора которых идентичен. Эта простая истина закладывается в умы будущих водителей еще на скамье автошколы.
Влияние шин на качество езды
Каждая из существующих марок шин отличается комплексом характеристик, от которых зависит степень сцепления с дорогой. Если шины разные, «работают» они по-разному. Поэтому стабильность движения и его безопасность требует наличие единых характеристик и одного и того же рисунка протектора на всех четырех колесах. Целесообразность такого подхода, когда ставится разная покрышка, обоснована только если возникает необходимость доехать до шиномонтажной мастерской. Двигаться в этом случае нужно на небольшой скорости, а ехать до ближайшей шиномонтажки.
Как быть с запаской?
Автолюбители часто сталкиваются с необходимостью установки запаски. Если вы попали в подобную ситуацию, придерживайтесь такого скоростного режима: не более 80 км/ч по сухой дороге, а когда дорога мокрая, то и вовсе в пределах 60 км/ч. Когда состояние запаски оставляет желать лучшего, ее желательно поставить на заднее колесо. Так снижается вероятность аварии, причиненной разрывом покрышки.
Зима и шины
Для зимы разные марки шин на колесах одного автомобиля – это недопустимо! Скользкие дороги и без того опасны, а неодинаковые шины и вовсе уведут вас прямо в могилу. Надежность сцепления протектора и дорожного покрытия значительно снижается под воздействием холодной погоды, гололедов и снегопадов. В таких условиях даже малейшее различие рисунков протекторов шин может спровоцировать уход в занос и увеличить вероятность аварии. Про запаску зимой лучше не вспоминать, поскольку она зачастую летнего типа. Установка такой шины сродни самоубийству. Единственно правильным решением становится вызов эвакуатора или буксировка, которую лучше выполнять посредством жесткой сцепки. Неисправность колеса способна увеличить тормозной путь, что может стать причиной обидной аварии.
Распространенная, но губительная глупость
В этот миф верят многие автолюбители, которые ставят на колеса своих авто зимнюю резину только на ведущей (передней) оси. Задней же паре оставляют резину летнего свойства и надеются на хорошую устойчивость автомобиля в условиях зимней дороги. Развенчивается это заблуждение быстро. За счет высокого сцепления с дорогой работа шипованных шин обеспечивает уверенную и прямую езду передней пары колес. В то же время скользкая дорога не задерживает летнюю резину, обеспечивая занос после первого же поворота. Говоря об обоснованности установки разных шин, нужно четко понимать, что ответственность на водителе лежит колоссальная. Поскольку езда на таких шинах может навредить не только здоровью владельца обутого таким образом транспорта, но и привести к печальным последствиям с участием окружающих. На дорогах нужно быть предельно внимательным, не допускать ошибок и думать не только о себе, но и об окружающих.