СОЮЗ АВТОМАСТЕРОВ тел. 8 495-728-63-44 г. Москва и Московская обл.

(цены и вакансии)

Шиномонтаж своими руками (на примере Шевроле Ланос)

Шиномонтаж колес на примере Шевроле Ланос.Каждому автолюбителю, который имеет своего собственного верного железного коня, приходится проводить процедуру по шиномонтажу примерно два раза в год (если не считать моментов, пробития колес). Шины приходится менять при подготовке к летнему сезону и, соответственно, при подготовке к зимнему времени года. Конечно, есть индивидуальные личности, которые предпочитают ездить на всесезонных шинах, но уже давно подтверждено на опыте многих водителей, что такая практика ни к чему хорошему не способна привести.

Шиномонтаж на примере Шевроле Ланос

Существует три варианта по проведению шиномонтажа. Рассмотрим их на примере такого небольшого и надежного автомобиля, как шевроле ланос. Данный автомобиль имеет довольно стандартные колеса, которые ставятся на большинство отечественных автомобилей, а так же на многие иномарки. Первый вариант довольно простой и не требует много умений. Заключается он в том, чтобы заехать на станцию технического обслуживания (шиномонтаж) и провести его на месте в специализированном помещении с помощью профессионалов, которые все сделают вместо автовладельца. Но такой способ не является дешевым, он требует наличия приличной суммы, причем ее придется выкладывать как минимум два раза в год. А, как известно, цены не стоят на месте, их особенность заключается в постоянном росте. 

Два комплекта автомобильных колес

Следующим способом является приобретение двух комплектов автомобильных дисков и, соответственно, шин (летние и зимние колеса). При таком варианте можно самостоятельно сменить свои колеса на автомобиле. Предварительно откручиваются предшествующие колеса и вместо них накручиваются варианты последующей резины. Здесь существует определенная тонкость при смене колес, заключается она в том, чтобы правильно определить местоположение колес. Для этого необходимо внимательно изучить протектор (рисунок) автомобильной покрышки. Желательно ставить колесо так, чтобы рисунок при прокручивании колеса вперед образовывал стрелку по ходу движения. Так необходимо поставить на переднюю и заднюю пару колес. Следует всегда помнить, что передние колеса в данном автомобиле (шевроле ланос) являются ведущими, соответственно, они будут быстрее задних покрышек изнашиваться. Для решения этой небольшой проблемы автолюбителями было придумано следующее: они мелом помечали покрышки прошлого года, то есть подписывали, где и на каком месте колесо стояло в предыдущий период. Например, запись на покрышке «ЗП» означала заднее левое, или, допустим, «ПЛ» - означает переднее левое, и так далее. После того, как колеса были помечены, их можно с легкостью на следующий год определить и поставить уже не на, допустим, заднюю ось автомобиля, а на переднюю. Таким образом, совершив данную манипуляцию, покрышки могут прослужить намного дольше. В среднем срок службы покрышек увеличивается на 30 процентов, по сравнению с вариантом, когда не производится поочередная смена колес на осях (между передней парой и задней). Но, в автомобильном мире существует теория того, что не стоит менять колеса, а что они должны всегда ставиться на то место где были в прошлый автомобильный сезон. Делается это для сокращения возможного появления вибраций на высоких скоростях передвижения. Сторонники этой теории не поддерживают вариант с заменой колес, который был описан выше. Но при использовании их теории на практике, особых изменений и отклонений в надежности работы автомобильных покрышек не было обнаружено. При этом ресурс возможной работы автомобильной шины вырабатывается намного быстрее, чем при первом варианте. При вышеописанном способе замены покрышек или проведении шиномонтажа, основной минус заключается в том, что необходимо потратить некоторую денежную сумму на приобретение двух пар автомобильных дисков и шин. Но, эти затраты требуется провести единовременно и один только раз. В дальнейшем они будут окупаться за счет того, что не потребуется обращение в сервисный центр, который возьмет за проведение полноценного шиномонтажа половину стоимости приобретения необходимого комплекта. Соответственно, затраты окупятся всего за два или три посещения автоцентра. То есть уже через полтора года они будут окуплены и продолжат экономию средств. В экономическом мире срок окупаемости любого инвестиционного продукта за полтора года считается очень успешным и выгодным вложением. Так что есть над, чем задуматься.

Самостоятельное снятие резины одного сезона

Третьим вариантом проведения шиномонтажа является самостоятельное снятие резины одного сезона (допустим летнего) и переустановка ее на те же автомобильные диски уже другого сезона (допустим зимнего). Для самостоятельной процедуры такого плана необходимо наличие приличного опыта в сфере автомобильных мастерских и оказания услуг по ремонту. Но не секрет, что у многих автолюбителей есть много друзей, кто имеет необходимое оборудование, поэтому всегда есть возможность обратиться к ним за помощью в предоставлении этого оборудования. Всю процедуру вполне реально провести за один день, а при опытном подходе хватит и нескольких часов. Для начала необходимо произвести снятие колес. Эта процедура не сложная, достаточно всего лишь открутить по четыре болта, удерживающих автомобильное колесо на диске. После того, как все колеса откручены, их необходимо спустить, то есть провести процедуру по выпуску воздуха из шин. В настоящий момент большинство автомобилей имеют бескамерные покрышки, поэтому процедура не составить особого труда, достаточно открутить нипель на колесе. После предварительных работ можно приступать к непосредственному снятию покрышки с автомобильного диска. Для этого необходимо воспользоваться специальным аппаратом, который способен прокручивая колесо на закрепленном уровне, подцепить специальным выступом покрышку и при крутящем моменте полностью снимает его. При отсутствии данного прибора можно воспользоваться обычной монтажкой. Которой можно с легкостью подцепить шину и произвести ее снятие.  После того как шина снята, ее необходимо протереть влажной тряпкой с внутренней стороны и просмотреть на наличие технических повреждений. Там могут быть видны зачатки будущих проколов. При их наличии необходимо наложить клеющий фрагмент это позволит избежать будущих дыр в колесах. После ремонта непосредственно покрышки можно приступить к изучению самого диска. Он может иметь в себе деформации, которые вызваны, в большинстве случаев, наездом на неровности дорожного полотна. Данные дефрагментационные участки необходимо выровнять с помощью обычного молотка или кувалды, нанося удары в места изгибов. После того, как все автомобильные диски выровнены, можно приступать к следующему этапу шиномонтажа. Необходимо взять покрышки следующего сезона и, предварительно изучив и просмотрев их на отсутствие проколов, дыр и трещин, надевать их на диск. Для облегчения данной процедуры необходимо предварительно смазать края покрышки солидолом. Он необходим для лучшего проскальзывания при одевании покрышки на диск, а при установке и накачивании колеса он прекрасно уплотнит колесо. После успешного надевания покрышки на автомобильный диск, колесо необходимо накачать. После этого проводится процедура прикручивания колес к автомобильным дискам.

Окончание работ

На данном этапе процедура по шиномонтажу считается оконченной. Но здесь существует определенная тонкость. Для того чтобы не возвращаться к вопросу связанному с шиномонтажем до следующего сезона, необходимо проехать несколько километров на автомобиле на предельно разрешенной максимальной скорости. Это необходимо для того, чтобы понять имеются ли вибрационные моменты, отдающие при движении в руль. При их отсутствии делать ничего не требуется. Но если такие вибрации имеют место быть, то необходимо вернуться в гараж и подкрутить все колеса покрепче к дискам, а так же выровнять давления накачки каждого колеса до установленного уровня. При достижении равного давления необходимо еще раз проехаться на автомобиле, после чего все вибрации пропадут. После того, как проведена процедура по шиномонтажу шевроле ланос, можно наслаждаться спокойной ездой и не беспокоиться ни о чем. Так же следует отслеживать каждую покрышку на износ и при выявлении таких покрышек немедленно необходимо их менять. Но эту процедуру необходимо проводить за долго до смены колес к следующему автомобильному сезону.

бренды

Honda ( Хонда ), Toyota ( Тойота ), Nissan ( Нисан ), Mitsubishi ( Мицубиши, Мицубиси ), Mazda ( Мазда ), Suzuki ( Судзуки ), Subaru ( Субару ), Mercedes ( Мерседес ), Audi ( Ауди ), Fiat ( Фиат ), Volvo ( Вольво ), Citroen ( Ситроен ), BMW ( БМВ ), Opel ( Опель ), VW ( Фольцваген ), Ford ( Форд ), Land Rover ( Лэнд ровер ), Saab ( Сааб ), Lada ( Ваз ),  Zaz ( Заз ), Peugeot ( Пежо ), Renault ( Рено ), Lexus ( Лексус ), Infiniti ( Инфинити ), Porsche ( Порше ), Daewoo ( Даеву ), Kia ( Киа ),  Hyundai ( Хёндэ, Хундай, ), Dodge ( Додж ), Cadillac ( Кадилак ), Skoda ( Шкода ), Chevrolet ( Шевроле ) и другие.