Зарядка АКБ (аккумулятора)
В статье выполнено описание того, как зарядить аккумулятор своими руками. В частности, описана предварительная диагностика АКБ: проверка плотности электролита, измерение степени напряжения АКБ. Изложен поэтапный процесс зарядки аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея – это главный элемент любого современного автомобиля. Именно с ее помощью, осуществляется запуск двигателя. Кроме того, она служит основным источником питания для всех электронных элементов в момент неработающего мотора. Не будем останавливаться на подробном описании аккумулятора в функционировании авто, а сразу перейдем к основному – как зарядить аккумулятор своими руками?
Методы диагностики АКБ
Перед тем, как аккумулятор разрядится, он предупреждает владельца автомобильного средства о том, что существует необходимость провести диагностические работы. В частности, на приборной панели загорается специальный сигнальный датчик, который является свидетельством низкого остаточного заряда устройства. Кроме этого, сигнализировать о недостаточной подзарядке могут и перебои в АКБ, проявление которых зачастую происходит в момент запуска двигателя.
Для того чтобы диагностировать состояние аккумуляторной батареи, используется два метода:
Проверка плотности электролита. Измерение уровня электролита и определение его плотности, происходит посредством применения ареометра. Для этого берется вещество из каждой банки АКБ для пробы. В летнее время года, величина зарядки единичной ячейки допускается до значения 50%, зимой – заряженность одной банки должна быть более чем на 25%. Измерение степени напряжения АКБ. Осуществить данную процедуру позволяет нагрузочная вилка, которая с минимальными погрешностями определяет уровень заряда каждой из банок аккумулятора. В том случае, если значение каждой из них менее чем 1,7 В – батарея нуждается в зарядке.
Процедура зарядки АКБ
Приступая к непосредственной зарядке батареи, необходимо проверить уровень электролита. В случае недостатка данного вещества, необходимо добавить проводящий ток раствор до требуемого уровня. Далее, клеммы зарядки подключаются к аккумулятору, и после чего на устройство можно подавать напряжение. Важно! Категорически запрещено менять данную последовательность, так как существует вероятность поражения электрическим напряжением и выхода из строя всех элементов цепи. Следующий этап – регулирование тока, который непосредственно подается на батарею. Его желательная величина должна равняться 1/10 части от общей емкости банок в аккумуляторной батарее, которая заряжается. Пороговое значение напряжения на каждую банку должно устанавливаться в диапазоне от 1,45 до 1,48В. В зависимости от того, какую степень износа имеет батарея, а также от температурного режима окружающей среды, данная величина может быть скорректирована в одну или другую сторону. Уровень заряда батареи определяется по положению стрелки на амперметре. Чем ближе стрелка приближается к нулевой отметке, тем больше зарядка батареи. В свою очередь, необходимое количество времени для полного заряда элемента питания автомобиля, зависит исключительно от того, насколько сильно он изношен. После того, как зарядка АКБ завершена, еще раз выполняется измерение величины плотности электролита и его уровня в батарее. Заряжение сухозаряженной батареи осуществляется аналогичным способом. Разница заключается только в том, что измерение плотности необходимо выполнять по истечении 2-3 часов после заливки вещества, которое проводит электрический ток. Помните, что зарядке подаются и так называемые «необслуживаемые» АКБ, которые характеризуются цельнопаянной батареей (то есть, без пробок на банках). Тем не менее, в данном случае лучше воспользоваться услугами специалистов и отдать аккумулятор в сервис техобслуживания.