Нюансы выбора автомобильного аккумулятора
Аккумулятор играет важную роль в устройстве автомобиля. В этой статье мы обсудим сложности выбора данного устройства для своего автомобиля и параметры, которыми придется руководствоваться в процессе его поиска.
Устройство АКБ
Сначала немного об устройстве кислотного автомобильного аккумулятора. Данное устройство состоит из таких элементов, как корпус, в котором собраны в одно целое все его составные элементы, образующие батарею. В одной аккумуляторной батарее может быть собрано несколько секционных элементов, хотя существуют и односекционные батареи (один элемент с высокой емкостью). Материал корпуса должен не бояться кислоты и температурных перепадов, а потому часто используется полипропилен. Классически корпус состоит их крышки с пробками и основания, где монтируются пластины, залитые электролитом. Не обслуживаемые батареи не имеют в крышке пробок – здесь предусмотрена система дренажа, улавливания газа и конденсации. Благодаря этому поддерживается оптимальное давление внутри корпуса. Элементы (банки) – это пакеты из пластин разной полярности, которая чередуется. Размер пластин и их количество влияют на показатель емкости аккумулятора, и негативно на внутренне сопротивление. Состоят пластины из покрытого активной массой свинца. Данное покрытие имеет свойства реагента в процессе работы аккумуляторной батареи. Аккумуляторы по способу нанесения активной массы на свинцовую пластину классифицируют на такие типы, как пластины намазанного нанесения, выполненные из панцирной сетки и повышенной площади пластины. К автомобильным аккумуляторам относится тальке первый вид. В целях предотвращения замыкания между пластинами устанавливается выполненный из проводящего электричество пластика сепаратор. Вся конструкция элемента в пакете держится за счет стягивающего его бандажа. Со временем отслаивается активная масса, а свинец окисляется - в результате образовывается в нижней части аккумулятора осадок (шлам), но благодаря тому, что элементы монтируются выше его уровня (есть промежуток) можно избежать замыкания через нижние торцы элементов. Раньше в аккумуляторах использовался только свинец с добавкой сурьмы, процент содержания которой все время пытались снизить. Недостатком такого аккумулятора является то, что сурьма очень ядовитое вещество, которое весьма тяжело утилизировать и взрывоопасность самого аккумулятора при определенных условиях. Дополнительно стоит учесть массивность и большой вес подобных устройств и негативному на них влиянию перезаряда. К их положительным качествам можно отнести низкую стоимость, выносливость.
Кольцевые батареи
В качестве неплохой альтернативе на рынке автомобильных аккумуляторов предлагаются кольцевые батареи, где вместо сурьмы применяется кальций (высокая стоимость, но выше качество) или комбинация этих элементов. Во втором случае кальций дополнительно легирует аноды, что склонны к быстрому разрушению, а сурьма легирует катоды. Полностью кольцевые аккумуляторы, несмотря на меньший свой вес низкий уровень перезаряда, не терпят глубоких разрядов, что сокращают их жизненный ресурс наполовину и более. С другой стороны эти батареи не принимают лишний заряд, что и исключает их перезаряд. Перезаряд в данном контексте обозначает излишнее поступление энергии в батарею. В зависимости от типа батареи это может иметь такие негативные последствия, как ускоренное окисление анодов, перерасход воды, старение активной массы и повышение температуры электролита.
Параметры аккумуляторов
Прежде, чем бежать в магазин, стоит получить больше информации о главных качественных параметрах аккумуляторов. Первое место здесь за напряжением по значимости, что классически равно 12 вольт, хотя на самом деле напряжение выше. Следующий параметр, что должен вас интересовать, это его емкость, которую сразу так и не определишь. На аккумуляторе указывается емкость, что отдается при двадцатичасовом разряде, когда температура среды 25 градусов тепла. Повышение температуры до 50 градусов ведет к повышению процента отдачи заданной емкости, хотя выше 55 градусов нагревать не стоит, ведь это ускоряет процесс старения аккумулятора. С иной стороны повышение тока разряда снижает процент отдачи емкости батареи. При выборе можно руководствоваться рекомендациями изготовителя вашего автомобиля или нет. Во втором случае, нельзя выбирать АБ с меньшим показателем емкости, чем рекомендовано, иначе могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а сам аккумулятор будет быстро разряжаться и изнашиваться в последующем, несмотря на скорость перезарядки за счет слишком мощного для него генератора. Все же лучше найти аккумулятор большей от рекомендованной производителем мощности (большей в разумных пределах). Особое внимание уделяется соответствию АБ по габаритам. Не стоит в последующем особо беспокоиться о том, что такая АБ будет страдать от недостатка зарядки, это неверно и генератор вернет долг, да потребление энергии от этого не увеличивается. Рекомендуется остановить внимание на аккумуляторе, где емкость выше только на одну степень. Это улучшить процесс пуска. Немаловажен параметр тока для холодной прокрутки, что обозначает возможность старта при температуре 18 градусов мороза. В общем, чем этот показатель тока выше, тем лучше и уверенней запуск.
Какую модель выбрать?
Вне зависимости от производителя автомобильного аккумулятора, тот будет служить не более семи лет, а некоторые модели и не более четырех лет живут. Среди отечественных производителей аккумуляторов для автомобилей можно выделить таких как «Пилот», «АКОМ», «Титан». Они самые популярные на рынке из-за неплохого качества и долговечности. Среди импортных товаров также не все качественное, особенно это касается сделанных в Китае мелкими производителями АБ-поделок. При выборе аккумулятора стоит обратить вникание на качество его сборки, соответствие норм его хранения в данном магазине оптимальным, дату его изготовления, наличие механических повреждений на корпусе. Проще и надежней покупать уже готовый к использованию аккумулятор, где уже залит электролит. Это избавит вас поиска качественно электролита, его заливки в АБ, проверки его цвета и плотности в процессе его тестовой выдержки (занимает около трех часов) и возможной корректировки его плотности. Готовый автомобильный аккумулятор, залитый электролитом, не должен пылиться на магазинной полке более двенадцати месяцев. Стоит перед покупкой осмотреть упаковку, где могут быть следы царапин и ударов. При обнаружении таковых лучше данный экземпляр оставить в магазине, а самому подобрать что-то другое, ведь есть вероятность повреждения АБ. Сам корпус и особенно места нахождения пробок должны быть сухими, иначе нарушена герметичность батареи. Не лишнее измерить показатели напряжения на его выходах, без нагрузки АБ. В случае показания ниже 12.5 вольт данный товар уже давно и неправильно хранится в магазине или вообще бракованный. Не стоит доверять показаниям теста с применением нагрузочной вилки, что так популярен среди продавцов – он бесполезен и не о чем не говорит. Здесь очень большая погрешность показания. Об остальных дефектах аккумулятора можно узнать только в процессе его эксплуатации, а потому берите у продавца чек и гарантийный талон, не стесняйтесь. Удачной Вам покупки!