Зима, но водитель торжествует
Как ни парадоксально это звучит, но, несмотря ни на что, пришла зима. Это нисколько не удивительно. В нашей климатической зоне время от времени становиться холодно. И, тем не менее, некоторые водители из года в год оказываются перед проблемой как завести двигатель в мороз и неизменно клянут свой родной русский мороз.
Готовь сани летом
Как всегда, соломку надо было подстелить заранее. Тем более что заранее знаешь, где упадешь. Чтобы нормально завести двигатель зимой нужно готовиться заранее к зимнему периоду. Строго говоря, необходимо готовить всю машину. Существует несколько основных моментов, которые необходимо учесть накануне прихода холодов:
- Провести диагностику всех систем автомобиля. Лучше это сделать на СТО или с помощью специалистов автотехпомощи.
- Антикоррозийная обработка кузова. С учетом средств, применяемых на наших дорогах это важно для машин любого возраста и пробега.
- Заменить охлаждающую жидкость. Особенно если летом в тосол подливали воду. Рекомендуется использовать антифриз.
- Заменить масло во всех системах. Особенно если срок замены уже близок, не следует тянуть до последнего.
- Проверить состояние тормозной системы. Если тормозные колодки заметно износились – лучше заменить их.
- Сменить резину на зимнюю. И лучше не увлекаться всесезонной резиной - ее характеристики недостаточны для зимней поры.
- Проверить всю электропроводку и аккумулятор. Легче завести машину зимой при исправной электрике автомобиля.
- Приобрести присадки, силиконовую смазку, омывающую жидкость, провода для «прикуривания».
Машина при такой подготовке и прослужит дольше, и работать будет надежнее, и поездка на ней гораздо безопаснее.
На всякого мудреца довольно простоты
В большинстве своем, кроме, пожалуй, раритетных моделей, автомобиль предназначен для того что бы ездить. Во всякую погоду и в любой мороз. Для этого гениальная инженерная мысль придумала разного рода приспособлений. Сибирские морозы, которые действительно могут создать большие проблемы, редкость в наших широтах. Эксперты утверждают, что обычный автомобиль, не имеющий особых проблем, без труда заводиться при температуре -24 – 25 0С. Однако по простоте душевной или из-за лени некоторые владельцы не достаточно следят за своими автомашинами. Что и приводит к тому, что завести двигатель зимой становиться настоящей проблемой. В первую очередь необходимо постоянно следить за состоянием аккумулятора. Его неисправность одна из наиболее часто встречающихся причин, вызывающих проблемы зимнего пуска двигателя. Старая АКБ уже не пригодна к зимнему использованию. Так же следует следить за зарядом батарей. При необходимости проводить обслуживание АКБ. Чтобы завести машину зимой без особых проблем, необходима абсолютная исправность электрической системы автомобиля. Особое внимание уделять высоковольтным проводам. При высокой влажности часто происходит пробой при изношенной изоляции провода. Идеально работающие свечи зажигания при пуске двигателя – азбучная истина. Накопившийся в топливной системе конденсат сведет на нет все усилия по пуску двигателя. Особенно тяжела это проблема у машин с дизельным двигателем. Решить проблему можно при помощи насадок, добавляемых в топливо и предотвращающих его расслоение на нефтяную и водную фракцию. Следует помнить, что после их применения необходимо заменить фильтры тонкой очистки, которые пришли в негодность от соприкосновения с водой. Для дизельных двигателей можно установить фильтр – сепаратор. Он удаляет воду еще до попадания в двигатель.
Премудрость одна, а хитростей много
Все эксперты утверждают, что завести двигатель зимой равносильно проезду десятка километров. Потому, чтобы особо не нагружать двигатель при холодном запуске следует соблюдать несколько простых рекомендаций. Предварительно следует разогреть аккумулятор. С этой целью дают АКБ небольшую нагрузку. Можно включить музыку или помигать минутку – другую фарами. При низких температурах, особенно ниже – 24 0С снижается подвижность ионов, что и может привести к снижению отдачи АКБ. Далее, чтобы завести двигатель в мороз и при этом не сильно мучиться, нужно отключить все электроприборы, потребляющие энергию. Не забыть выключить фары, включенные для прогрева АКБ. Не следует перенапрягать аккумулятор излишней нагрузкой, ему и так придется работать на пределе своих сил. Рекомендуется, перед тем как завести машину зимой предварительно провернуть двигатель при помощи стартера. Не включая его надолго. Это делается с целью облегчить последующий пуск двигателя. Просто что бы сдвинуть его движущиеся части, прихваченные морозом. Вот теперь настала пора запустить двигатель. Настоятельно рекомендуется у машин с механической коробкой передач выжимать педаль сцепления. Это необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на стартер и избавить его от необходимости вращать еще и трансмиссию. Стартер должен быть включен не более 10 – 15 секунд. Более продолжительная его работа просто не имеет смысла. Кроме того это может привести к его перегреву. Если состояние автомобиля оставляет желать лучшего, или не были проведены все профилактические мероприятия, то не всегда удается завести двигатель зимой с первого раза. Необходимо выдержать паузу и повторить попытку через 20 – 30 секунд. Не стоит сразу давить на педаль газа, поскольку система подачи топлива сама выдаст необходимое количество топлива. Если машина все же не заводиться после 5 – 7 попыток, можно попробовать завести ее с нажатой педалью газа. Этим продуется камера сгорания от накопившегося там топлива во время предыдущих безуспешных попыток. Если все рекомендации соблюдены, а завести двигатель в мороз все же не удаются, значит нужно принимать кардинальные меры. Попробовать «прикурить» двигатель от другой машины или воспользоваться так называемым бустером. Это пусковое устройство для запуска машины с севшим аккумулятором. Оно может значительно облегчить жизнь не только зимой. Если завести машину зимой представляет большую проблему, все же стоит обратиться в автосервис или автотехпомощь и пройти полную диагностику и ремонт поврежденных узлов и механизмов.